Легендарный минивэн из СССР

На послевоенном пространстве в 1949 году появился Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК), который должен был производить необходимые Советскому союзу автобусы среднего размера. В 1951 году РЗАК объединили с рижской экспериментальной автомобильной фабрикой, а уже в 1953 году на свет появились первые 25 автобусов рассчитанных на 25 пассажиров марки РАФ, эти автобусы были точной копией ГЗА-652, которые выпускали в Горьком (ныне Нижний Новгород).

Легендарный минивен из СССР

В 1955 году фабрика наладила выпуск собственных автобусов РАФ-251, которые строились на базе грузового шасси ГАЗ-51, но в отличие от грузовой машины они имели кузов типа вагон. Автобус был оснащен дверьми с пневматическим приводом и мог вместить 28 человек. Можно выделить интересную модификацию данных автобусов, которые были снабжены дополнительной грузовой площадкой, получался такой автобус-пикап. Всего «251-х» было выпущено почти полторы тысячи и их выпуск завершили в 1958 году.

Первым минивэном, сошедшим с конвейера рижского завода, считается РАФ-977, который решили банально назвать «Латвия» в честь республики в которой он выпускался. Построили микроавтобус опять же на базе автомобиля выпускаемого горьковским автозаводом, но на этот раз для основы взяли легковой ГАЗ-21. Автобус производится целых 17 лет и был настолько универсальным, что использовался практически везде от маршрутного такси до санитарной машины.

В 1976 году уже на базе новой 24-й «Волги» начинается сборка более современного для того времени микроавтобуса РАФ-2203 именно его мы называли и продолжаем называть «Рафиком».

Большую популярность автобус приобрел в предверии Олимпиады 1980 года, где специальные версии данного автомобиля принимали непосредственное участие в качестве машин специальных и технических служб. Особенно весело выглядел пассажирский автопоезд РАФ-3407.

Были даже попытки разработать инкассаторский «рафик», но слабая подвеска предрекла дальнейшую судьбу автомобиля. Как известно, на заре своей жизни Леонид Ильич Брежнев сильно болел, но это тщательно скрывали, по этому нельзя было возить в правительственном кортеже бросающуюся в глаза карету скорой медицинской помощи. Специально для такого случая на рижском заводе был сконструирован правительственный ЗИЛ универсал, который получил народное прозвище «Черный доктор».

Увы, после распада Советского союза Латвия никак не могла надышаться свободой и правительство страны предпочло заниматься искоренением всего русского нежели подъемом автомобильной промышленности. Между тем, новая Россия постоянно испытывала нужду в автомобилях подобных «рафикам». Нужду эту смог удовлетворить только горьковский автомобильный завод и только в 1994 году наладив выпуск «ГАЗелей».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *