Как проходят испытания шины для спецтехники

В грузовую шину входит до 15 различных резиновых смесей. Какие шины для спецтехники лучше всего подходят, а также подбираются компоненты для конкретных моделей и тщательно тестируются в компании «Автоспецтех» в Тюмени с использованием всех возможных методов и большого опыта.

 Шины для спецтехники

Трескучий шум наполняет каждый угол подвала, где тестируются шины. Это звучит как сотни швейных машин при бесконечном щите. Бесчисленные поршни с черными полосами движутся взад и вперед в стеклянных коробках так же быстро, как и светятся. Резиновые образцы проходят через мельницу.

Они сгибаются сто раз в минуту — два миллиона раз в неделю. Специалисты по континентальным материалам наблюдают, как образуются трещины — признак усталости материала. «Один тестовый образец содержит рекорд протектора», — с улыбкой говорят эксперты. Резиновая полоса совершила более 90 миллионов оборотов, и испытание длилось почти два года. На дороге шина должна катиться вечно и все равно не дать сопоставимого результата. Только в испытательной лаборатории могут быть выполнены точно такие же условия.

Рональд Вильдт семь лет работал над испытаниями физических материалов, которые проводятся в отделе исследований и разработок. 45-летний специалист гордо демонстрирует огромный «автопарк», который он и его коллеги используют для проведения десятков тысяч испытаний и анализа материалов каждый год.

Бесчисленные прессы, штамповочные машины и тягачи распределены по нескольким комнатам. Один колет иглу в круглый кусок резины для измерения твердости, а другой натягивает резиновое кольцо для проверки на растяжимость. Третий проверяет устойчивость к отскоку — это важно для сопротивления качению, что является решающим фактором, когда речь идет о расходе топлива для грузовых шин.

Кроме того, существуют высокотехнологичные устройства, такие как «авианосец», как уважительно называют его сотрудники. Одновременно он выполняет сто различных тестов на устойчивость к отскоку полностью автоматически. Затем есть «Феррари» — восемь испытательных систем, каждая из которых стоит четверть миллиона евро, которые всячески искажают резину, используя свои роботизированные руки.

И, наконец, массивный высокоскоростной линейный тестер трения, который имитирует сцепление на различных поверхностях на высоких скоростях, в лаборатории делают свой собственный снег и лед в холодной камере.

«Резина имеет память»

Данные измеряются с точностью до долей миллиметров и секунд. Все данные напрямую ассимилируются компьютером и отправляются разработчикам материалов. Они изобретают рецепты резиновых смесей в лаборатории. Для каждого соединения требуется от 15 до 20 испытаний в зависимости от того, для какого компонента предназначен материал.

Это 21-й век, говорят специалисты о резине. Сегодня цель состоит в том, чтобы найти идеальный резиновый состав — еще до того, как он станет шиной. Испытания становятся все более изощренными и всеобъемлющими. В последние годы количество динамических испытаний с высокочастотными деформациями увеличилось в восемь раз, а количество испытаний на прочность на разрыв — в пять. Для ускорения разработки материалов требуется большое количества машин и эффективных процессов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *