Характерные места коррозии кузова Nissan X-Trail или «куда смотреть»

В этой статье рассмотрим места кузова Nissan X-Trail, наиболее подверженные коррозии. Вернее  — места  видимой коррозии частей кузова, ибо имеются еще и скрытые полости, и иные труднодоступные места кузова.

К сожалению, кузов Nissan X-Trail неоцинкован, в производстве применяются материалы и технологии нанесения лакокрасочного покрытия кузова, зачастую не выдерживающие реальных условий эксплуатации. В соответствии с условиями гарантии Ниссан, кузову противопоказаны дожди, реагенты и прочие неблагоприятные факторы. Вероятно, эксплуатировать этот автомобиль можно только в комнатных условиях.

Реагенты и прочие дожди, конечно, ускоряют процесс появления и развития коррозии, но не настолько же.

В соответствии с требованиями ГОСТа, ЛКП автомбиля должно противостоять появлению коррозии как минимум 3 года, но ржавчина на внешней части кузова Nissan X-Trail появляется и на совсем новых машинах.

  1. 1. Самое «больное» место в кузове Nissan X-Trail — это участки пятой двери (крышки багажника), примыкающие к левому и правому углу декоративной пластиковой блестящей накладки.

Причина коррозии — конструктивный недостаток крепления декоративной накладки к пятой двери. Вследствие вибрации накладка протирает острыми левым (чаще) и правым углом ЛКП до металла, который достаточно быстро корродирует.

Для защиты от этого конструктивного недостатка участок ЛКП под накладкой проклеивают пленкой, подкладывают шайбочки для исключения трения и т.п. Проклейка пленкой поверх перекрашенной из-за коррозии двери позволяет на некоторое время оттянуть момент следующей перекраски, ибо если коррозия появилась, то она обязательно проявится вновь после перекраски — раньше или позже. Поэтому защищать пленкой ЛКП и подкладывать шайбочки под накладку целесообразно сразу после покупки нового автомобиля.

  1. 2. Стоп-сигнал на верхней части пятой двери (крышки багажника).

Причина коррозии — та же, что и в п.1. Участок ЛКП под стоп-сигналом также можно проклеить пленкой.

  1. 3. Нижняя часть проема багажника, под резиновым уплотнителем, в т.ч. сварные швы.

Возможные причины — некачественная подложка (металл), материалы и технология нанесения ЛКП. По результатам измерения толщины ЛКП в этих местах одним из автовладельцев, она составила 20 микрон при толщине ЛКП на внешней части кузова 75-120. В этом месте образуется конденсат.

  1. 4. Сварные швы под задними фонарями и от фонарей к проему багажника.

  1. 5. Места точечной сварки кузова.

Кузов весь усыпан такими местами. Вы найдете «кругляшки» и на внутренней части крышки багажника, и в проемах дверей под резиновым уплотнителем, и на других частях кузова.

Причина появления коррозии — отсутствие обработки или некачественная обработка мест точечной сварки (точечная сварка на питерском заводе производится вручную). По краям «кругляшков» при точечной сварке образуются заусенцы — окалина, которая сама по себе является продуктом коррозии металла. В наиболее подверженных влаге частях кузова необработанные места точечной сварки ржавеют быстро. Также ЛКП в таких местах может вздуваться.

Целесообразно при покупке автомбиля проверить места точечной сварки кузова на наличие заусенцев — окалины.

  1. 6. Вздутия (пузыри) ЛКП.Причина их появления может быть связана с некачественной подложкой (плохо подготовленный под покраску металл, плохой металл), некачественными материалами, нарушением технологии покраски. Пузыри ЛКП образуются в связи с тем, что продукты коррозии (ржавчина) по объему больше поедаемого коррозией металла.Наиболее часто встречается на пятой двери (крышке багажника) выше декоративной «хром»-накладки, но от их появления не застрахована ни одна часть кузова Nissan X-Trail.

    Часто вскрывшиеся пузыри дилеры называют «сколами», отказывая в гарантийной перекраске кузова.

    1. 7. Под уплотнительными резинками (на мелких клипсах) внизу дверей, со стороны салона.

    Это место хорошо собирает влагу, грязь, и плохо отдает.

    1. 8. Ответные части отбойников дверей, в т.ч. пятой.

    Я не видел ни одного X-Trail, у которого проклееные пленкой ответные части отбойников на проеме пятой двери совпадали бы с местами соприкосновения отбойников двери.

    В проемах других дверей на ответных частях отбойников защитной пленки и вовсе нет.

    Слабенькое ЛКП не выдерживает удара отбойников дверей.

    1. 9. Проемы лобового стекла и стекла пятой двери.

    Коррозия в этих местах может быть связана с некачественной покраской на заводе, с повреждением защитного слоя металла при замене стекла, с образованием сколов от камней (лобовое).

    1. 10. Места крепления газовых упоров и отбойников к крышке багажника.

    1. 11. Участки кузова вокруг задних фонарей.

    Чаще протирается ЛКП под нижней частью фонаря, иногда — по периметру всего фонаря.

    Причины — некачественное ЛКП, вибрация фонарей из-за ненадежного крепления, возможность установить фонарь нижней частью вплотную к заднему крылу (без зазора) — отсутствие ограничителей.

    1. 12. Пороги.

    Коррозия вызвана разрушением слабого ЛКП уплотнителем двери, повышенной влажностью в этом месте.

    1. 13. Иные сварные швы, в т.ч. дверей.
    1. 14. Протирание ЛКП уплотнителем двери.

    Причина — слабое ЛКП.

    15. Участки пятой двери (крышки багажника) под рамкой госномера и по ее периметру.Причина — ненадежное крепление рамки госномера, вибрация. Ощутимо слышится удар рамки о поверхность двери при захлопывании двери багажника.


    Для предотвращения разрушения ЛКП под рамку наклеивают двусторонний скотч или другим образом исключают контакт рамки с ЛКП.

    Дилеры продают новые машины со своими рамками госномера, установленными в процессе предпродажной подготовки. На этих рамках, как правило, размещена реклама автосалона с контактными телефонами. Рекомендуется не снимать эти рекламные рамки, т.к. за появление коррозии из-за вибрации рамки отвечает дилер, установивший рамку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *