Автомобили-амфибии родом из СССР

До 1950 года люди не и могли подумать о том, что автомобили, способные ездить по воде, это совсем не фантастика, а вполне реальное явление. Более того, они не представляли, что такие автомобили появятся уже в ближайшем будущем, правда, лишь для военных целей. Машины, способные передвигаться по воде, получили название амфибий.

ГАЗ-46 «МАВ»

Аббревиатура «МАВ» в названии этой модели расшифровывается как Малый Автомобиль Водоплавающий. Модель является копией американского Ford GPA, и выпускалась в СССР с 1953-го по 1958-й год. Машина-амфибия получила двигатель от ставшей уже легендарной «Победы» и трансмиссию от внедорожника ГАЗ-69. По воде автомобиль перемещался при помощи работы гребного винта. Использовался ГАЗ-69 в основном для переправы десантников и каких-либо инженерных работ в водоемах.

ЗИС-485 «БАВ»

ЗИС-485 «БАВ» – это Большой Автомобиль Водоплавающий. Он мог перевозить на себе одновременно до 25 людей или 25 тонн любого груза, в том числе другие автомобили или артиллерийские установки. Эту амфибию скопировали с GMC DUKW-353 из США, который тоже умел плавать. В серийном производстве ЗИС-485 «БАВ» продержался 12 лет.

ЛуАЗ-967

Моторизированная тележка с полным приводом, созданная по госзаказу, изначально использовалась для сбора раненых людей с поля боя. Машина отличается компактными габаритами и небольшой грузоподъемностью, а также небольшой мощностью мотора. Двигатель приводился в действие от движения колес. Амфибией от Луцкого автозавода реально было управлять полулежа, что было весьма актуально для военного времени.

НАМИ-055

Разработчиков НАМИ-055, как и создателей ГАЗ-46, вдохновил американский Ford GPA. У этой амфибии был цельнометаллический корпус приятной обтекаемой формы и гребной винт, работающий в задней части машины. Двигатель мощностью 41 лошадиная сила автомобилю достался от «Москвича-410». С грузом на борту в 1,5 тонны машина могла развить скорость до 12 километров в час, двигаясь по воде. Следующая модификация НАМИ-055В была разработана Ростиславом Алексеевым (изобретателем теплохода «Ракета») и, снабженная подводными крыльями, могла разогнаться до 50-55 километров в час менее чем за минуту после старта.

ВАЗ-Э2122

Волжский автомобильный завод не стал исключением, и тоже подарил миру амфибию. Ее сконструировали на базе «Нивы» в 1976-м году. Тольяттинская разработка отличалась от своих «коллег» тем, что ее формы не напоминали амфибию. Но при этом, она не могла двигаться по воде быстрее 5 километров в час. Амфибия марки ВАЗ так и не вышла в серийное производство.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *